Почему приходят корректирующие квитанции

11.03.2022
В этом месяце жители многоквартирных домов получили корректирующий платеж за отопление. В связи с чем поступают вопросы на основании чего приходит данный платежный документ и что сделать, чтобы избежать его в дальнейшем. В настоящее время волжане платят за отопление круглый год, то есть 12 равными частями. Общая сумма этих 12 частей определяется объемом потребления тепла за предыдущий год. Затем в первом квартале следующего года по показания общедомового счетчика обязательно проводится корректировка платы за отопление. Данный расчет проводится в домах, где установлен общедомовой счетчик, если нет его, то платежи проводятся по нормативам потребления. Поэтому в платежном документе многие жители и увидели корректировку, которая может быть как в сторону доначисления, так и уменьшения оплаты. Второй по частоте вопрос от волжан: что сделать, чтобы избежать 13ую корректирующую квитанцию? Напомним, что в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг (Постановление Правительства РФ № 354) оплата по отоплению может осуществляется двумя способами — равномерно в течение календарного года или в течение отопительного периода. При втором способе потребители оплачивают за отопление только в те месяцы, когда в их дома поступает тепло. И тогда каждый месяц с октября по апрель (в отопительный период) платеж отражает тот объем потребления тепла, который зафиксирован по факту. Чем месяц холоднее, тем платеж выше. Летом квитанций на оплату тепла не выставляется. И корректирующий или «13» платеж отсутствует. Самостоятельно жители изменить способ оплаты не могут. Решение о том, каким способом жители будут оплачивать услугу «отопление» принимает субъект Федерации (согласно Постановлению Правительства РФ от 29.06.2016г № 603). Принимать решение каким способом оплачивают жители отопление можно не чаще 1 раза в год в срок до 1 октября.
Решаем вместе
В квитанциях ошибки, в подъезде мусор, сотрудники управляющей хамят?